Основные функции банка эквайера и эмитента, схема эквайринга

Основные функции банка эквайера и эмитента, схема эквайринга

21-05-2019

Основные функции банка эквайера и эмитента, схема эквайринга

Основные функции банка эквайера и эмитента, схема эквайринга

Финансово-кредитный портал
Головной офис: ул. Тази Гиззата 3а, офис 402 420111 Казань, Россия ,
8 (951) 066-77-74
Часть
1

Функции банка эмитента и банка эквайера

funktsii-banka-emitenta-i-banka-ekvayera

Первоначально необходимо разобраться с понятиями. Эквайер – это банк, который предоставляет компании эквайринг. Он занимается обслуживанием системы. Эмитент – банк, который выпустил банковскую карту.

Вот основные функции обеих сторон:

Функции эквайера Функции эмитента
  1   Авторизация банковской карты путем отправления запроса эмитенту Авторизация карты путем предоставления ответа на запрос от эквайера
2 Обработка запроса по платежной карте Перечисление денежных средств на основании выставленных в системе эквайринга счетов
3 Перечисление денег на счет организации, которая предоставляет товар или услугу Подготовка и предоставление клиенту выписок по счету при необходимости
4 Обработка документации по операциям с пластиковыми картами Обеспечение безопасности
5 Ведение бухгалтерского учета

Основная функция банка эквайера заключаются в направлении запроса и получении денег от эмитента.

Часть
2

Схема эквайринга


Несмотря на распространенность этой системы оплаты, не все понимают, как она работает.

Все достаточно просто:

  • покупатель отправляет запрос на оплату;
  • банк-эквайер отправляет счет на оплату;
  • осуществляется проверка достаточности денежных средств на счете банком эмитентом;
  • производится перевод денег эквайеру;
  • эквайер подтверждает факт осуществления транзакции;
  • денежные средства попадают на расчетный счет магазина;
  • магазин отправляет товар.

Иногда вместо банков выступают различные платежные системы типа Webmoney, QIWI и Яндекс. Денег. Но работа с ними достаточно дорогая, так как они берут повышенную комиссию за предоставление своих услуг.

Таким образом, задача эквайера – это отправить запрос, принять платеж и перевести его на счет фирмы.

Часть
3

Что значит эквайринг


Суть процесса заключается в предоставлении возможности магазинам принимать платежи в режиме онлайн. Стоимость, сроки подключения и условия обслуживания варьируются, в зависимости от финансово-кредитной организации и объема продаж.

Для оформления услуги необходимо:

  • обратиться в интересующую организацию;
  • предоставить полный пакет документов;
  • написать заявление на получение услуги;
  • дождаться подключения.

В некоторых банках есть возможность получать оплату не только с банковских карт, но и через электронные кошельки.

Большинство банков требуют открытия расчетного счета для предоставления эквайринга.
Часть
4

Достоинства и недостатки эквайринга


1

Основные достоинства, которые получают компании при подключении услуги:

  • возможность принимать заказы 24/7;
  • повышенное количество спонтанных покупок;
  • простота оформления бухгалтерских отчетов;
  • гарантия получения денег;
  • нет риска получения поддельных купюр.

Для покупателей тоже существуют преимущества, а именно:

  • не нужно искать требуемую сумму при оплате картой;
  • возможность получения cash back или других бонусов от эмитента на основании условий договора;
  • высокий уровень безопасности совершения транзакции;
  • возможность осуществления покупок в другом городе.
2

Вот с какими недостатками приходится столкнуться покупателю или продавцу:

  • высокая комиссия при совершении транзакции у некоторых эквайеров;
  • возможность обработки только платежей систем VISA и MasterCard;
  • не все банки позволяют принимать платежи с помощью электронных кошельков, поэтому дополнительно требуется заключать договоры с Webmoney, Яндекс. Деньги и другими;
  • срок подключения эквайринга до 7 дней;
  • стоимость подключения довольно большая в некоторых кредитных организациях;
  • если присутствуют технические проблемы у одной из сторон, платежи не проходят;
  • не на всех платформах возможно использование услуги при запуске интернет-магазина.

Наиболее популярными являются те банки, в которых первоначально был открыт расчетный счет. Но онлайн-банки Точка и Тинькофф активно предлагают новые удобные сервисы для представителей бизнеса, в результате чего некоторые стали делать выбор в их пользу.

Они не берут плату за подключение и ведут весь документооборот в электронном виде.

Часть
5
Комментарии
Читайте также