Исправление кредитной истории: 3 способа

Исправление кредитной истории: 3 способа

14-09-2018

Исправление кредитной истории: 3 способа

Исправление кредитной истории: 3 способа

Финансово-кредитный портал
Головной офис: ул. Тази Гиззата 3а, офис 402 420111 Казань, Россия ,
8 (951) 066-77-74
Часть
1

Можно ли вернуть расположение банков

kak-ispravit-kreditnuyu-istoriyu

Если клиент ранее допускал просрочки, рекомендуется исправить кредитную историю (КИ). Если этого не сделать, 9/10 банков будут отказывать в получении средств. Лояльность финансовых организаций проще получить до возникновения просрочек.

Но если заемщик уже имеет вовремя неоплаченные обязательства, по которым начисляются штрафы и неустойки, то рекомендуются следующие варианты:

  • занять средства в микрофинансовых организациях (МФО);
  • постепенно погашать ссуду;
  • не допускать нарушений договора;
  • после выплаты первого кредита обратиться за последующим займом.
Часть
2

Как очистить кредитную историю в БКИ


Многие заемщики уверены: обнулить кредитную историю получится только путем удаления информации из всех БКИ — бюро кредитных историй. Практически этот способ существует: пользователь имеет право написать обращение в бюро с просьбой очистить данные по кредитам.

Отказать бюро не имеет права: перед каждым оформлением заявки в банке или МФО посетители подписывают документ или ставят «галочку» в анкете, что не имеют возражений о запросе информации из БКИ.

Почистив кредитную историю, пользователи удалят информацию как об успешно погашенных займах, так и о просрочках. Банки, при обращении клиента, будут снова требовать данные о его финансовых обязательствах. Но вместо «чистого листа» (как у новых заемщиков) любое бюро предоставит им сведения, что клиент удалил информацию о себе.

В таком случае кредитор имеет право отказать в получении займа. Принудительное стирание данных свидетельствует о злостных, неоднократных нарушениях ссудных договоров.

Часть
3

Если КИ испорчена по вине банка


В некоторых случаях виной плохого статуса плательщика может быть банк. Пример: заемщик оплатил страховку, принес документы, а кредитор не предоставил вовремя данные в страховую компанию. Клиенту начислились проценты, ставка повысилась, рейтинг плательщика упал.

Если проблемы возникли по вине банка (ошибка сотрудника, технический сбой, ошибка данных), заемщик имеет право потребовать исправление кредитной истории. По этому вопросу следует обратиться в претензионный отдел бюро.

От лица заемщика сотрудник бюро отправит запрос в банк и подтвердит соблюдение клиентом условий договора. Исправление ошибки занимает до трех месяцев. Если за время корректировки данных клиент обратился в банк или МФО и получил отказ, решение можно оспорить, но лучше дождаться ответа от БКИ.

Часть
4

Используем МФО с умом


Причины оформления кредита именно в микрофинансовой организации очевидны:

  • минимум документов. Большинство компаний требуют только паспорт;
  • поручительство не требуется. Максимальная сумма заемных средств в рамках МФО – 100 тыс. рублей. Но для исправления кредитной истории достаточно и 1 тыс. рублей;
  • решение по выдаче средств происходит от 0 минут;
  • клиенты могут подать заявку через интернет, в офисе банка или обратиться в Контактный центр;
  • большая конкуренция на рынке микрокредитования позволит заемщикам подобрать идеальный вариант для финансирования.

Обновление кредитной истории начнется после погашения первой ссуды, поэтому не следует выбирать максимальный лимит заемных средств. Чем меньше платеж, тем удобнее осуществлять расчеты по кредиту.

Подробнее об этом способе можно узнать в статье исправление кредитной истории микрозаймами онлайн.

Часть
5

Что влияет на формирование истории


При любых кредитных отношениях (овердрафт, пластиковые продукты, займы онлайн и наличными) банки передают информацию в бюро кредитных историй. Это создает рейтинг заемщика. Чем он выше, тем больше шансов получить максимальную сумму займа на привлекательных условиях.

Положительно на кредитную историю влияют:

  • выплаченные ссуды без просрочек;
  • платежи по графику. В случае досрочного погашения уменьшается количество платежей и соответственно рейтинг клиента;
  • периодическое оформление займов. Чем больше заемщик пользуется продуктами банка, принося ему прибыль, тем чаще ему поступают предложения от других кредиторов.

Напротив, постоянные нарушения договора, просрочки, начисление пеней, неустоек свидетельствуют о ненадежности заемщика.

Примечание
Если пользователь взял ссуду и тут же ее погасил, банк теряет прибыль в виде процентов. В следующий раз заемщику могут не одобрить получение ссудных средств на эту сумму или предоставить займ под высокий процент.

Информация о том, почему отказывают в получении ссуды, не является закрытой. Поэтому проверять кредитную историю надо регулярно.

Часть
6
Комментарии
Читайте также