Правила подачи претензии по кредитным договорам. Образец документа

В случае, когда заемщик видит нарушения условий договора или ошибки в автоматических расчетах по кредиту, он имеет право составить и подать претензию в письменном виде. В случае, когда заемщик видит нарушения условий договора или ошибки в автоматических расчетах по кредиту, он имеет право составить и подать претензию в письменном виде.

В случае, когда заемщик видит нарушения условий договора или ошибки в автоматических расчетах по кредиту, он имеет право составить и подать претензию в письменном виде.

Правила подачи претензии по кредитным договорам. Образец документа

21-11-2018

Правила подачи претензии по кредитным договорам. Образец документа

Правила подачи претензии по кредитным договорам. Образец документа

Финансово-кредитный портал
Головной офис: ул. Тази Гиззата 3а, офис 402 420111 Казань, Россия ,
8 (951) 066-77-74
Часть
1

Понятие претензии по договору о кредите. Образец

pretenziya-po-kreditnomu-dogovoru

1

Согласно положениям законодательства о защите прав потребителей, перед обращением в суд клиент банка может составить предварительную претензию к администрации с просьбой рассмотреть нарушения. Ее целью является досудебное рассмотрение конфликтного вопроса в банке и пояснение текущей ситуации всем участникам кредитного договора.

2

Срок рассмотрения такого обращения составит не более двух недель при условии отсутствия затруднений в выяснении обстоятельств. В обратной ситуации банк обязан дать ответ с юридическим пояснением причин задержки.

Заявитель после такого отказа имеет право считать ответ финансовой организации отрицательным. После этого можно обращаться в прокуратуру или иной судебный орган за разъяснениями либо помощью в составлении иска.
Часть
2

Состав жалобы в банк по кредитному договору


Претензия в банк составляется в свободной юридической форме:

  • первым делом составляется шапка документа с указанием данных заявителя и финансовой компании;
  • дальше следует краткий абзац с сутью обращения и описанием нарушений;
  • затем в составе претензии перечисляются требования и указания пунктов соглашения, идущих вразрез с текущей ситуацией, доказательства нарушений. Доказательства прикладывают в виде чеков, оповещений о более крупных суммах задолженности, новых требованиях по выплатам и другие. Если нет чеков, следует точно указать дату нарушения, название операции или услуги, которая выявила отклонения;
  • обязательным условием является указание номера договора, паспортных данных заемщика, реквизитов и адресов банка, даты обращения к администрации;
  • дополнительно претензия может содержать пункты законодательных актов, противоречащих условиям соглашения или действиям финансового учреждения;
  • в конце обязательно указываются контакты отделения банка, заявителя, дата и подпись (печать).

Несмотря на «свободную форму» составления жалобы, без указанных данных и грамотного составления документ может быть отклонен в пользу учреждения. Если внутреннее рассмотрение вопроса администрацией банка не приводит к справедливому разрешению конфликта, заемщик может подать претензию в суд.

Часть
3

Когда следует подавать претензию кредитору


Претензии по кредитному договору или другие вопросы по защите прав потребителей рекомендуется рассматривать в течение срока действия соглашения. Тогда есть возможность с помощью администрации кредитного учреждения решить вопросы и избежать судебных разбирательств.

Примечание
Если же заявитель обращает внимание на незаконность действий банка после прекращения выплат по графику, он имеет право подать в суд на возмещение ущерба в течение трех лет с момента закрытия соглашения. Если заявитель не может обеспечить свою жалобу доказательствами, вероятность возмещения ущерба существенно снижается.⁠
Часть
4

Может ли быть составлена претензия в банк по кредитной карте


Кредитные карты сегодня обнажают максимальное количество погрешностей автоматики и программного обеспечения. Это касается и крупных банков, и малых финансовых компаний.

Подача претензий по нарушениям обслуживания кредитных карт, порядка выплаты или начисления процентов подаются в местное отделение обслуживающего банка в той же форме.

Отличием является обязательное указание дат и чеков по операциям с нарушениями, официальных условий использования карт, оповещений от банка или служебных сообщений с доказательствами нарушений.

Часть
5
Комментарии
Читайте также